Особенности предоставления субсидий на оплату ЖКУ до 1 октября 2020 г.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 420 (далее - Постановление № 420) внесены изменения в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 (далее - Правила), и определены особенности предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг до 1 октября 2020 г.
Согласно п. 4 Постановления № 420 его действие распространяется на правоотношения по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, являющимся получателями таких субсидий, возникшие с 26 марта 2020 г.
В практическом плане это означает, что изменения, внесенные Постановлением № 420 в пункты 8, 8(1), 10 Правил, применяются в отношении граждан, обратившихся с заявлением о предоставлении субсидии в период с 26 марта по 30 сентября 2020 г. включительно (не относящихся к категории граждан, которым субсидия должна быть предоставлена на новый период в беззаявительном порядке).
Согласно изменениям, внесенным в Правила постановлением № 420, сокращается количество документов, представляемых гражданами, что значительно упрощает процедуру получения субсидии.
Граждане, обратившиеся за предоставлением субсидии в период с 26 марта по 30 сентября 2020 г., вместо представления копий документов должны указывать в заявлении следующие сведения:
- сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (пп. «а» п. 8 Правил);
- сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в случае невозможности их получения в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия (пп. «в» п. 8 Правил);
- сведения о доходах (своих и членов своей семьи), учитываемых при решении
вопроса о предоставлении субсидии (пп. «д» п. 8 Правил»).
Сведения указываются в строке «Дополнительная информация».
Вместе с тем, в отношении таких граждан сохраняется требование о представлении ими документов в соответствии с пп. «б» п. 8 Правил.
Согласно п. 10 Правил требовать от граждан документы и сведения, не предусмотренные п. 8 Правил, не допускается.
Шаблон - Заявление
В соответствии с изменениями, внесенными в п. 8(1) Правил, ГКУ-УСЗН получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии:
а) сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, — в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
б) сведения о документах, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи;
в) сведения о документах, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
г) сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
д) сведения о документах, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
е) сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии.
На основании приказа министерства социальной защиты населения Амурской области от 24.03.2020 № 111 «О введении ограничительных мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COV1D-2019)» граждане могут подавать заявление о предоставлении субсидии и документы посредством почтовой связи и через:
электронную почту управления umszn006@mail.ru
единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области (www.gu.amurobl.ru).